Резолюция Всероссийского форума “Здравница-2017”

Утверждено
Участниками Всероссийского
Форума «Здравница-2017»
1 июня 2017 года

Резолюция
Всероссийский Форум «Здравница-2017»

30 мая – 1 июня 2017, город Уфа

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 определяет: «Развитие здравоохранения и укрепление здоровья населения Российской Федерации является важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности, для реализации которого проводится долгосрочная государственная политика в сфере охраны здоровья граждан».

Санаторно-курортный комплекс включает не только санатории, но и общую курортную инфраструктуру городов-курортов, а также природные лечебные ресурсы для обеспечения населения страны в отдыхе, оздоровлении и лечении.

Санаторно-курортная отрасль Российской Федерации является уникальным достижением нашей страны, ее научную основу составляет самостоятельный раздел медицины – курортология.

Текущие изменения потребностей населения и запросов на качество отдыха на курортах привели к расширению возможностей санаторно-курортной отрасли оказывать услуги курортно-рекреационной направленности, основной целью которых является укрепление здоровья человека.

Создание условий для роста инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса позволит повысить уровень здоровья и трудовой активности населения России и будет содействовать социально-экономическому развитию регионов России.

В этой связи представляется крайне важным решение задачи не только сохранения имеющихся позиций, но и наращивание потенциала отрасли, в том числе экспортного, в условиях экономической нестабильности и роста глобальной конкуренции.

Участники Всероссийского форума «Здравница-2017» поддерживают решение Президиума Государственного Совета Российской Федерации принятого на курорте Белокуриха 26 августа 2016 г. и считают жизненно необходимым продолжить работу по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса в целях его дальнейшего развития и обращаются к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации, ко всем заинтересованным и уполномоченным на то министерствам, комитетам и ведомствам, общественным организациям и специалистам курортного дела, максимально активизировать санаторно-курортную деятельность по следующим главнейшим направлениям.

  1. Разработать государственную стратегию развития санаторно-курортного комплекса, с учетом мнения всех смежных министерств и ведомств, а также профессионального сообщества, как документ стратегического планирования Российской Федерации, обеспечивающего решение задачи оздоровления нации с учетом мультипликативного эффекта для экономики страны.
  2. Создать Комиссию по развитию санаторно-курортного комплекса Российской Федерации при Координационном совете по развитию туризма и санаторно-курортного комплекса при Правительстве Российской Федерации с целью обеспечения системы межведомственной и междисциплинарной координации, согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных, научных и других организаций, направленных на развитие санаторно-курортного комплекса и туризма.
  3. Поручить Национальной Курортной Ассоциации в соответствие с законодательством Российской Федерации подготовить пакет документов для реорганизации НКА в Саморегулируемую организацию (СРО) санаторно-курортных организаций.
  4. Принять меры по осуществлению долгосрочной политики территориального планирования, препятствующей росту техногенной нагрузки на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обеспечивающей их сохранение и сбалансированное развитие инженерной инфраструктуры.
  5. Обеспечить проведение ревизии действующих законодательных и нормативных правовых актов, определяющих статус и устанавливающих границы курортов федерального, регионального и местного значения, и при необходимости внести соответствующие изменения.
    Основными критериями определения статуса курорта считать расположение на курортной территории природных лечебных ресурсов и их значимость для оздоровления населения, увязав статус с возможностью привлечения средств соответствующего бюджета на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию территорий.
  6. Обеспечить интеграцию информации Государственного реестра курортного фонда Российской Федерации с Национальным туристическим порталом RUSSIA.TRAVEL, с целью формирования доступной информации о возможностях санаторно-курортного комплекса Российской Федерации необходимой для специалистов курортно-туристической сферы деятельности, населения страны и иностранных граждан.
  7. Установить обязательным требованием проведение классификации санаторно-курортных организаций Российской Федерации с присвоением категорий, аналогично звездности гостиничного комплекса, с учетом оказания медицинских услуг с применением природных лечебных факторов. Национальной Курортной Ассоциации разработать и внедрить систему классификации санаторно-курортных организаций с учетом международного опыта, опираясь на мнение специалистов экспертов.
  8. С целью повышения конкурентоспособности отечественных здравниц и санаторно-курортной инфраструктуры в целом, в т.ч. на мировом рынке, а также для полномасштабного внедрения практики санаторно-курортного лечения и оздоровления в систему здравоохранения требуется совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов-курортологов с медицинским и другим профильным образованием. В этой связи целесообразно рассмотреть вопрос о совершенствовании системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по Курортологии в рамках высшего и среднего образования, а также иных сотрудников, обеспечивающих работу санаторно-курортных комплексов. Рассмотреть вопрос восстановления специальности «Восстановительная медицина».
  9. Обеспечить интеграцию научных исследований в области санаторно-курортного лечения в практическое здравоохранение.
  10. Разработать программы превентивной и персонализированной медицины с применением природных лечебных факторов.
  11. Учитывая исключительно важное социальное значение санаторно-курортного комплекса, в том числе, в здоровьесбережении нации, предлагаем внести изменения и дополнения в налоговый Кодекс Российской Федерации с целью прировнять санаторно-курортные организации, включая частные, к условиям налогообложения, предусмотренным для государственных бюджетных учреждений здравоохранения, которым разрешено оказывать платные медицинские услуги.
  12. С целью увеличения доступности санаторно-курортного лечения:
    а) Ускорить рассмотрение и принятие законопроекта № 162100-7 «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (о расширении перечня расходов на оплату труда, учитываемых для целей исчисления налога на прибыль организаций)» с учетом изменений, предусматривающих возможность учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы на оплату санаторно-курортного лечения для работников по договорам, заключенным работодателем с санаторно-курортными организациями, оказывающими указанные услуги.
    б) Разработать проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса РФ», направленного на введение налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, на оплату стоимости санаторно-курортной путевки, не только медицинских услуг, но и проживания, и питания, как неотъемлемой части лечебно-оздоровительной путевки.
  13. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательные акты РФ с целью увеличения повышенной ставки налогообложения в отношении земельных участков, выделенных под строительство и неиспользуемых по назначению более трех лет, и в отношении объектов незавершенного строительства, не введенных в эксплуатацию в течение трех лет с даты нормативного срока строительства.
  14. Разработать порядок изъятия земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного в течение трех и более лет строительства, находящихся в частной собственности с целью строительства объектов санаторно-курортного назначения.
  15. Провести работу по созданию территорий опережающего социально-экономического развития на курортах, имеющих наибольший инвестиционный потенциал в развитии санаторно-курортного комплекса.
  16. С учетом результатов инвентаризации государственных и муниципальных санаторно-курортных организаций определить модель реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства в санаторно-курортной сфере на базе объектов государственной собственности.
  17. Проработать вопрос поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в санаторно-курортном комплексе по субсидированию части процентной ставки привлекаемых под их реализацию кредитов, в первую очередь на территориях опережающего социально-экономического развития, а также в части предоставления поддержки частным инвесторам (концессионерам) по льготному или безвозмездному подключению к коммунальным сетям.
  18. На региональном уровне осуществить меры по содействию в реализации инвестиционных проектов в санаторно-курортном комплексе, в том числе направленных:
    – на поддержку инвесторов и организаций санаторно-курортного комплекса, самостоятельно реализующих инвестиционные проекты и активно инвестирующих в развитие собственной материальной базы, подготовку кадров, внедрение новых технологий;
    – активизацию работы по привлечению частных инвестиций на условиях государственно-частного партнерства в инфраструктурные проекты, реализуемые на территории курортов.
  19. Участники Всероссийского форума «Здравница-2017» высказывают опасения о своевременности проведения эксперимента по введению курортного сбора в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае на фоне снижающейся покупательной способности граждан Российской Федерации, препятствующей росту спроса на санаторно-курортные услуги. Предлагаемый эксперимент может понизить востребованность санаторно-курортных услуг, в связи с чем участники форума предлагают с особым вниманием и осторожностью подойти к введению курортного сбора, на что указывал Президент Российской Федерации В.В.Путин в ходе заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 26 августа 2016 г., и провести дополнительную работу над законопроектом №169585-7 «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае».
  20. Обеспечить разработку комплексных эффективных методов рекламы и продвижения услуг российских здравниц.

Скачать (DOCX, 23KB)