Именно так звучит один из принципов новой философии санаторно-курортной отрасли, представленный в докладе академика РАН, президента Национальной Курортной Ассоциации Александра Николаевича Разумова в ходе пленарного заседания Всероссийского форума «Здравница – 2017», который состоялся в мае – июне текущего года в городе Уфа. Стоит отметить, что предпроектной деятельностью форума стал пресс-тур по санаториям республики Башкортостан, организованный Правительством региона, Федеральным агентством по туризму и коммуникационным агентством «Новое время».
С позиции участника пресс-тура обозначу ключевые сильные стороны тех санаториев, которые удалось посетить, а также образно задам каждому из санаториев по одному риторическому вопросу, размышления на который, возможно, позволят решить многие спорные моменты. Кроме того, информацию представляю в формате цитат, полученных в рамках пресс-тура.
День 1. Санаторий «Зелёная роща».
«Пиявки – это биоматериал, его производят в нескольких регионах России, он также экспортируется в страны ближнего зарубежья».
Так от врача санатория «Зелёная роща» узнаём о гирудотерапии, которая пользуется популярностью в лечебном заведении.
Стоит отметить, что согласно статистическим данным в 2016 году более 11 тысяч человек прошли оздоровление в санатории «Зелёная роща», что в сравнении с 2015 годом отмечается ростом на 1,1%.
Санаторий представляет собой классический пакет медицинских услуг, предлагаемых санаторно-курортной отраслью Башкортостана, с единственной маркировкой: здесь проходят восстановление пациенты кардиологических отделений учреждений здравоохранения республики.
Безусловным плюсом в реализации пакетов услуг является то, что санаторий располагается в черте города Уфа – столицы республики, следовательно, имеет удобную логистическую схему.
Внимание! Риторический вопрос: «В чём заключается комфортность пребывания отдыхающих в санаторно-курортных заведениях?».
- Зимний сад санатория
- Панно украшает один из залов лечебного отделения «Зелёной рощи»
- Гирудотерапия известна с 19 века
- Лечебное отделение санатория «Зелёная роща»
- Участники пресс-тура с медицинским персоналом санатория
- Сероводородная ванна
День 2. Санаторий «Янган-Тау», санаторий «Карагай».
Санаторий «Янган-Тау».
«Не так давно у нас в гостях отдыхал американец. Когда он спросил, почему так холодно на улице, мы ответили, что сейчас пора цветения черёмухи. Американец недоуменно уточнил: «Зачем же вы её сажаете?».
Об истории анекдотического содержания нам поведал один из руководителей санатория.
Курорт «Янган-Тау» является по нескольким позициям лучшим в стране, вместе с тем статистика прошлого года по числу оздоровления отдыхающих уменьшена на 0,6% в сравнении с 2015 годом. Безусловно, важным фактором является покупательская способность населения страны, а «Янган-Тау» представляет санаторий в ценовой политике выше среднего.
Особенностью санатория является наличие геотермального пара, который не проходит дополнительных обработок, а напрямую из земли попадает в резервуары, где через трубы подаётся к различным медицинским технологиям. Оздоровительный эффект достигается посредством сухих паровых ванн, влажных паровых ванн, ингаляций.
Санаторий «Янган-Тау» располагается в живописном уголке Башкирии, что может расцениваться как один из успешных кластеров экологического туризма.
Внимание! Риторический вопрос: «Можно ли рассматривать туристов из-за рубежа как потенциальных пользователей санаторно-курортных услуг?»
- Хамам на курорте «Янган-Тау»
- Грязелечебница санатория
- Медицинские принадлежности для лечения паром
- Бассейны «Янган-Тау»
- Спортивный зал санатория
- Кедровые паровые бочки
Санаторий «Карагай».
«Наш санаторий – единственный санаторий, который располагается в сосновом бору Башкирии».
Так начинается знакомство с санаторием «Карагай» и его руководящим аппаратом. Впрочем, слово «единственный» применимо дважды к этому лечебному заведению. Здесь изготавливают кумыс из козьего молока и применяют в методах лечения кумысотерапию.
Говоря о статистических данных, стоит обозначить, что в сравнении с 2015 годом в 2016 году произошло процентное снижение данных эффекта оздоровления на 1,3%.
Вместе с тем, санаторий обладает хорошей лечебной базой и находится в средней ценовой категории. Безусловным плюсом является хороший гастрономический подход, превышающий санаторно-курортные стандарты.
Внимание! Риторический вопрос: «Нужно ли стратегическое развитие санаторно-курортных учреждений?».
- Новый формат санаторного отдыха
- «Пережиток» детского лагеря
- Уникальная природа
- Специалитеты Башкирии
- Участницы пресс-тура в одной из комнат санатория «Карагай»
- Комнаты для отдыхающих санатория «Карагай»
День 3. Санаторий «Танып».
«Может показаться, что у нас много «аляпистых» картин и панно, но на самом деле – это часть нашей башкирской культуры».
Ознакомление с инфраструктурой санатория начинается не столько в культурном контексте, сколько в его рекреационном потенциале. Так, здесь можно получить уникальные оздоровительные услуги, такие как: парафинотерапия, орошение головы сероводородной водой, орошение полости рта сероводородной водой, орошение глаз минеральной водой, ванна из сухой соли (запатентованная санаторием разработка-услуга).
В отличие от «корифеев» санаторно-курортного дела республики «Танып» — молодой санаторий с отличной лечебной базой и уникальными услугами. Это также подтверждается количественным процентом процесса оздоровления, который в 2016 году в сравнении с 2015 годом увеличен на 8%.
Внимание! Риторический вопрос: «Станет ли работающая и студенческая молодёжь активным пользователем услуг санаторно-курортных учреждений?».
- Прогулка по территории санатория
- Башкирский чай с башкирским медом
- Комната для отдыхающих. В этой комнате мне снились только красивые сны
- Орошение полости рта сероводородной водой
- Подводная вытяжка позвоночника
- Орошение волос сероводородной водой
Поводя итог пресс-тура нельзя не сказать, что во всех 4-х санаториях трудится высококвалифицированный медицинский персонал, во всех санаториях лечебная база представлена на достойном уровне.
Считаю, что реновация санаторно-курортной отрасли возможна при реализации следующих принципов:
— использование принципов медицинского туризма;
— изменение концепций рекламных кампаний, направленных на определённые аудитории;
— привлечение внимания к деятельности посредством событийного туризма;
— взаимодействие со средствами массовой информации – одна целевая аудитория, взаимодействие с блогерским сообществом – другая целевая аудитория;
— формирование трёх пакетов (ранжированных) услуг;
— формирование гастрономических программ со специалитетами регионов;
— использование обновлённой терминологии на русском языке, без транскрипционного написания английских слов.
P.s.: благодарю за возможность участия в туре Евгению Подарину, слова благодарности всем сотрудникам санаториев, где удалось побывать, спасибо коллегам из журналистского пула за обмен опытом и отличную пресс-компанию.
Источник: http://ural-meridian.ru/zdorovomu-cheloveku-zdorov-e/