Дата проведения: 01.06.2023

Начало экскурсии: 18-30

Место сбора: у Платинум Арены

Длительность: 3 часа на комфортабельном автобусе, оснащенном ремнями безопасности с микрофоном, кондиционером.

Гид: Аттестованный высококвалифицированный гид с большим опытом работы.

Окончание экскурсии: на Комсомольской площади (удобно дойти до отелей).

Экскурсия бесплатна для участников, оплативших регистрационный взнос.

Программа:

Во время автобусной экскурсии по нашему прекрасному городу вы увидите основные достопримечательности.

  • Амурский мост – одно из чудес Хабаровского края, расположенный на купюре достоинством 5000 рублей.
  • Посетите один из лучших в России мемориальный комплекс «Вечный огонь».
  • Основные площади города им. Ленина, Славы, Комсомольскую, Соборную, Воинской славы и набережную им. Адмирала Невельского.
  • Пешком прогуляетесь по первой улице города и посетите Амурский утес, с которого открывается прекрасный вид на реку Амур, которая насчитывает более 130 видов рыб.
  • Сделаете незабываемые фото на закате и увидите знаменитые храмы города Спасо-Преображенский кафедральный собор – второй в России по высоте, Градо-Хабаровский собор Успения Божией матери, восстановленный в 2002 году..

Квалифицированный экскурсовод расскажет очень много подробностей об основателях и переселенцах нашего города, который много лет был Дальневосточной столицей и сегодня является культурной столицей Дальнего Востока.

Историческая справка: Хабаровск является одним из самых оживленных и бурно развивающихся городов Дальнего Востока России. Город расположен на 3 гигантских холмах, стоит на могучей Амур реке. На сегодняшний день является самым большим промышленным и культурным центром Дальнего Востока.

До середины XIX века территория нынешнего Хабаровска, в соответствии с Нерчинским договором, находилась на нейтральной территории, не разграниченной между Цинской империей и Российской. В 1858 году в китайском городе Айгунь между представителями империи Цин и Российской империи начались переговоры об определении принадлежности спорных территорий. С российской стороны их вёл генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв, с китайской — амурский главнокомандующий Ишань (англ.)русск.. 16 мая (28 мая по новому стилю) 1858 года был подписан Айгунский договор, в соответствии с которым весь левый берег Амура переходил во владение Российской империи, правый берег до реки Уссури переходил во владение Китая, а Уссурийский край от впадения Уссури в Амур до моря был объявлен пребывающим «в общем владении» до определения границ.

После подписания договора, по приказу Муравьёва для основания поселений по Амуру был отправлен 13-й Сибирский линейный батальон под командованием капитана Якова Дьяченко. В приказе Якову Дьяченко было поручено «заведование 2-м отделением Амурской линии, к которому присоединяются поселения наши по Уссури под гласным начальством военного губернатора Приморской области г. контр-адмирала Казакевича». Муравьёв прибыл на Усть-Уссурийский пост Казакевичева 31 мая (12 июня по новому стилю) 1858 года и убедился в недостаточности территории для размещения около устья реки Уссури селения, выбрав другое место, указанное Муравьеву в феврале 1854 года Г. И. Невельским.

31 мая по старому стилю — считается днём основания Хабаровска и празднуется ныне как День города.

Хабаровский мост или «Амурское чудо»

Первые изыскания по строительству железнодорожногомоста в районе Хабаровска были проведены в 1895 году, но в связи со строительством КВЖД были прекращены. Вновь вопрос о сооружении Амурской железной дороги имоста был поставлен в связи с поражением Российской империи в русско-японской войне.

С 1906 года изыскания моста почти не прерывались вплоть до окончательного выбора направления. Был объявлен конкурс на лучшийпроект Амурского моста, в нем приняли участие ведущие инженеры мостостроители, рассматривались вариантыстроительства тоннеля под Амуром. Окончательно самымподходящим был признан проект, «привязанный» к деревне Осиповка, находившийся в 8 км от Хабаровска. Торжественная закладка моста состоялась 30 июля (12 августа) 1913 года в присутствии приамурскогогенерал губернатора Н. Л. Гондатти. По проекту срок ввода в эксплуатацию был назначен 1 октября 1915 года, то есть на строительство было отведено всего 26 месяцев.до 1917 года «Алексеевский мост» — совмещённый мостовой переход через реку Амур возле г. Хабаровска с раздельным железнодорожным двухпутным (по нижнему ярусу) и двухполосным автомобильным (по верхнему ярусу) движением. Является частью Транссибирской магистрали и федеральной автотрассы М58 «Амур» Чита-Хабаровск. Длина совмёщенной части 2599 м, с подъездными эстакадами 3890,5 м.


 

Регистрация на экскурсию

Группа набрана, регистрация закрыта.